Не все так мобильно

Два года назад заработало новое мобильное приложение электронных медицинских сервисов DamuMed. Разработчик приложения – центр информационных технологий «ДАМУ» – обрадовал население страны, что теперь можно не переживать за длинные очереди в поликлиниках. Одним кликом каждый пользователь сможет записаться на прием к любому специалисту, вызвать врача на дом, просмотреть выписанные рецепты и результаты лабораторных исследований, скачать больничный лист. Были презентованы и другие функции мобильного приложения, как, допустим, тревожная кнопка, позволяющая вызвать врача к экстренному больному. Тогда же было названо главное преимущество DamuMed – экономия времени врачей и пациентов.
Думаю, не я одна бросилась к телефону скачивать приложение, чтобы заиметь такую палочку-выручалочку. Наконец-то можно не сидеть в этих длинных очередях в поликлиниках и не злиться на бабушек, которым именно в твой день обращения приспичило также заглянуть к врачу, чтобы замерить давление и выписать рецепт. Приложение могло бы стать спасением и сохранить нервные клетки многим пациентам. Но не стало. Хотя первые полтора года в нем и работали две функции: запись к терапевту и педиатру.
К узким специалистам также приходилось записываться в регистратуре, брать талончик и ожидать неделю до своего приема. Но и это еще не все.
Летом нужно было пройти медкомиссию с ребенком. Записаться к педиатру через приложение оказалось уже невозможно. Услуга просто стала недоступной ввиду того, что медорганизация не включила в график врачей, к которым велась самозапись пациентами, нашего педиатра. Дальше выяснилось, что к 11 часам дня мы никак не попадем ни к лору, ни к окулисту, ни к невропатологу, потому что закончились талоны. В регистратуре заметили, что талоны разбирают еще в 8.00 утра. «Мы с 6 утра заняли очередь, чтобы успеть взять эти талоны в регистратуре. А то уже два дня как не можем попасть к врачам на медосмотр», – со знанием дела просвещала в очереди к окулисту женщина с ребенком. И это в век цифровизации, когда на всех совещаниях только и докладывают об успешном внедрении и доступности мобильных услуг в электронном формате.
В этой ситуации непонятно одно: то ли приложение оказалось недоработанным, то ли медорганизации никак не могут перейти на цифровые новшества. В любом случае пациентам придется и дальше мириться с пережитками советской эпохи и отстаивать длинные очереди к далеко не мобильным врачам.