Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

О перспективах развития Актюбинской области

Ондасын УРАЗАЛИН, аким Актюбинской области.

По итогам анализа социально-экономического развития области, результатов социологических исследований и предложений населения были определены основные приоритеты работы местных исполнительных органов региона.
В целом они сформулированы с учетом основных стратегических документов страны (Стратегии «Казахстан-2050», Плана нации «100 шагов», Стратегического плана развития РК до 2025 года, Послания Первого Президента – Елбасы, Программы развития территорий, Межрегиональной схемы развития Актюбинской агломерации и др.).
Одна из основных задач – обеспечить динамичное развитие Актюбинской агломерации как четвертого мегаполиса страны с дальнейшим повышением доходов населения и улучшением качества жизни.[divider]

I. ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ
Была проанализирована структура доходов населения, определены целевые группы, которым планируется уделить особое внимание в плане повышения их доходов.
По итогам 2018 года средняя заработная плата актюбинцев составила 137,5 тыс. тг, что значительно ниже среднереспубликанского уровня (РК – 162,2 тыс. тг.).
Самый высокий уровень заработной платы актюбинцев отмечается в финансовой и страховой деятельности, транспорте, промышленности, а самый низкий – в сельском хозяйстве, услугах по проживанию и питанию, вспомогательных работах.
При этом 57% населения региона получают заработную плату ниже среднеобластного уровня.

Также в области проживает более 20 тысяч безработных и 60 тысяч самозанятых, у которых либо отсутствуют доходы, либо трудовые отношения не легализованы с низким уровнем оплаты труда.
Вместе с тем увеличивается ссудный портфель актюбинцев.
Так, по ипотечным кредитам портфель вырос на 30% (до 56,5 млрд тг), по потребительским кредитам на 10% (до 123,5 млрд тг). Тем не менее не было допущено роста просроченной задолженности (9,1 млрд тг).
С учетом вышеизложенных факторов планируется предпринять комплекс мер по обеспечению ежегодного роста доходов населения на уровне 9-12% для достижения до 2025 года среднереспубликанского уровня.
Первое. Открытие новых производств и рабочих мест.
Перед акимами всех уровней и соответствующими управлениями поставлена задача по созданию в целом по области не менее 20 тысяч рабочих мест с конкурентной заработной платой.
Только в т.г. стоит задача реализовать не менее 25 новых промышленных инвестиционных проектов, а в сфере сельского хозяйства – не менее 200.
Ежегодный вклад МСБ должен увеличиваться, обеспечивая к 2025 году 30% экономики региона.
Мерой поддержки станет выделение в текущем году из всех источников 40 млрд тг на поддержку бизнеса.
Другим важным фактором развития экономики и повышения доходов станет привлечение инвестиций в объеме 570 млрд тг, что на 10% больше уровня прошлого года.
В перспективе темпы роста по всем направлениям планируются выше прошлогоднего уровня.
Второе. Увеличение заработной платы работников в действующих компаниях.
В т.г. более 1 400 предприятий области увеличат зарплату сотрудникам в среднем на 15%. Это коснется 32 тысяч актюбинцев.
Работа с руководством предприятий по повышению заработной платы сотрудников будет проводиться на постоянной основе.
При этом со стороны акиматов будет оказано содействие в максимальной производственной загрузке предприятий.
Третье. Повышение уровня заработной платы за счет развития базовых отраслей экономики.
В сфере промышленности работает более 84 тысяч человек, или 20% от занятого населения со средней заработной платой 184,8 тыс. тг.
Необходимо проведение более активной геологоразведки нефтяных месторождений, внедрение новых технологий добычи черного золота с учетом истощения действующих месторождений.
Задача данной отрасли – не допустить снижения добычи основных энергоресурсов и выпуска металлов.
Тем не менее сегодня необходимо не только активно добывать сырье, но и перерабатывать его.
Так, в прошлом году из области экспортировано минерального сырья на 1,5$ млрд США, в основном в непереработанной форме без добавленной стоимости.
При этом имеется большой потенциал переработки (например, экспортированы руды, медные и хромовые концентраты на 278$ млн, цинковые – на 95$ млн).
Также с учетом имеющейся базы в регионе возможно развитие нефтепереработки и нефтехимии, а именно: производство дизельного топлива, мазута из нефтяных отходов и жидкого топлива, переработка нефтепродуктов в промышленные масла и др.
Большой потенциал имеется по вводу в оборот 160 резервных месторождений (никель-кобальт, фосфориты, хромиты, золото и др.), которые могут привлечь многомиллиардные инвестиции.
Например, в Каргалинском районе планируется освоение Мамытского месторождения бурого угля с дальнейшей его переработкой и получением продукции с добавленной стоимостью (удобрений, брикетов и полукокса), а также имеется потенциал по налаживанию добычи железной, никель-кобальтовой руды с дальнейшим строительством горно-обогатительного комбината (на базе 9 резервных месторождений кобальта и никеля).
– в Мугалжарском районе – строительство горно-обогатительного комбината ТОО «AltynEx» с мощностью переработки 5 млн тонн золотосодержащей руды в год на месторождении «Юбилейный», а также освоение месторождения молибденовых руд «Итастыбулак»;
– в Мартукском районе целесообразно строительство горно-обогатительного комбината на месторождении титано-циркониевых руд;
– в Айтекебийском районе целесообразно освоение месторождений меди, каолина, железной руды;
– в Хромтауском – освоение месторождений кобальта, никеля (15 месторождений), а также организация глубокой переработки никель-кобальтовых, хромитовых, медно-цинковых руд;
– в Алгинском – освоение нерудных месторождений (2 резервных месторождения кирпичного сырья, 3 месторождения песка, 2 месторождения керамзита, аглопорита).
Приоритетным направлением является реализация проектов в сфере «экономики простых вещей», привлечение инвесторов в нишевые отрасли для замещения ТОП-10 импортируемых в регион товаров.
Перед АО «CПК «Ақтөбе» ставится задача по активному продвижению инвестиционного потенциала области и привлечению инвесторов в индустриальную зону.
На сегодня ведутся переговоры по реализации ряда крупных инвестиционных проектов: цементного завода, заводов по производству кирпича, нефтегазопромыслового оборудования, комплекса по переработке ТБО, ветроэлектростанций и др.
Также, как отметил Елбасы, аграрный сектор должен стать одним из главных драйверов экономики.
Потенциал сельского хозяйства очень большой, однако вклад отрасли в экономику региона составляет менее 5%.
Более того, сегодня работники сельского хозяйства области в среднем получают 83 тыс. тг, что ниже среднеобластного уровня на 40%.
Для уравнивания заработной платы отрасли к среднеобластному к 2025 году необходимо обеспечить увеличение поголовья КРС с нынешних 464 тыс. до 1,4 млн голов, МРС – с 1,1 млн до 3,4 млн голов, а орошаемых земель – с 21,6 до 100 тыс. га.
В этой связи необходимо трансформировать отрасль в конкурентную среду, способную генерировать рабочие места с достойной оплатой труда и высоким уровнем производительности.
Для этого планируется разработать Комплексную программу развития сельского хозяйства области.
В рамках программы будут предусмотрены меры по форсированному развитию животноводства – как поголовья животных, так и их продуктивности.
Каждый район области должен развивать крупнотоварное и индивидуальное фермерское хозяйство.
Акимам районов и г. Актобе требуется активней работать над внедрением цифровизации и созданием смарт-ферм во всех сферах сельского хозяйства (растениеводстве, животноводстве).
В т.г. необходимо реализовать ряд инвестиционных проектов: строительство птицефабрики ТОО «Улан» стоимостью 700 млн тг в Алгинском районе, комбикормового завода ТОО «Милкер» стоимостью 700 млн тг в Мартукском районе, молочнотоварной фермы КХ «Нан», цеха по выращиванию рыбы ТОО «Мурагер-22» в г. Актобе общей стоимостью 2,3 млрд тг и многие другие проекты.
В целом стратегические задачи сельского хозяйства – значительно увеличить поголовье скота, площади орошаемых земель, снизить дефицит мяса птицы и другой сельхозпродукции, а также активно развивать нетрадиционные отрасли.
С учетом высокого транспортно-логистического потенциала региона – выхода на рынок ЕАЭС и Узбекистана – ориентир должен быть сфокусирован не только на насыщение собственного рынка, но и на увеличение экспорта сельхозпродукции.
Один из резервов – рациональное использование сельхозземель.
Сегодня более 430 сельхозформирований области имеют 220 тыс. га пастбищ, которые не используются для развития животноводства, а это позволило бы значительно увеличить поголовье скота.
Особое внимание предполагается уделить строительному кластеру в соответствии с лучшими международными стандартами.
Жилье должно строиться по принципу «больше и доступней»: с введением в т.г. более 1 млн кв. метров жилья и удешевлением его стоимости путем использования современных технологий и местных стройматериалов.
Сегодня потенциал туризма, который в перспективе может стать драйвером экономики и генерации рабочих мест, недооценен (в целом отрасль формирует 10% мировой экономики, создает каждое 10-е рабочее место).
В нашей области туризм не требует значительных инвестиций, достаточно рациональное использование природных и культурных объектов, а также обеспечение бытовых условий для туристов: в первую очередь безопасность и связь.
К сожалению, сегодня туризм практически не развит ни в г. Актобе и в его окрестностях, ни в районах области (отсутствуют зоны отдыха, условия и др.).
Например, в Иргизском районе имеется уникальное место – метеоритный кратер «Жаманшин», живописный Иргиз-Тургайский государственный природно-зоологический резерват, в Байганинском районе – меловые горы «Акбота – Санкибай» и «Актолагай», в Уилском – пески «Баркын», в Мугалжарском – заповедник «Оркаш», в Каргалинском – Каргалинское водохранилище.
Перед акимами районов и г. Актобе ставится задача по принятию конкретных мер для развития данной сферы.
Четвертое. Снижение уровня теневой экономики.
По оценочным данным Комитета статистики МНЭ РК, уровень теневой экономики области составляет одну четвертую часть региональной экономики.
Департаменту государственных доходов совместно с акимами поручено провести работу по:
– переводу всех предпринимателей (более 40 тыс.) на контрольно-кассовые машины с онлайн-передачей данных;
– обязательной выписке электронных счетов-фактур предпринимателями (на I квартал т.г. в бюджет уже зачислено 700 млн тг дополнительных поступлений);
– налаживанию жесткого контроля над оборотом подакцизных товаров, администрированием рынков, рынком общественного транспорта и др.
Также одним из действенных механизмов станет перевод неформально занятых в официальную занятость, для чего на каждого жителя села разрабатывается социальная карта, позволяющая определить его статус и принять дальнейшие меры для его занятости.
Для этого в т.г. более 35 тысяч человек планируется охватить мерами господдержки – помощью в переобучении, выделении грантов и трудоустройстве.

II. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ
2.1 АВТОДОРОГИ
Качество автодорог является одним из злободневных вопросов в нашем регионе.
Ежегодно темпы строительства и ремонта дорог растут.
Если в 2017 году было отремонтировано 300 км, в 2018 г. – 400 км, то в текущем году планируется отремонтировать более 500 км дорог.
На эти цели из республиканского и местного бюджетов предусмотрено 40 млрд тг.
Ремонт планируется вести по следующим основным направлениям: Актобе – Атырау – Астрахань (РФ) – 100-160 км, 160-220 км, 236-275 км, 275-330 км, Южный обход г. Актобе уч. 0-21,5–33,5 км, Шубаркудук – Уил – Кобда – Соль-Илецк (РФ) 40-70 км, 70-100 км, 100-125 км, 125-196 км, 196-267 км, 307-334 км, 334-371,9 км, Актобе – Болгарка – Шубаркудук 16,5-62 км, 125-150 км, 150-170 км, 170-190,9 км, Донское – Бадамша – Актобе – Орск 30-45 км, Кобда – Мартук 0-30,5 км, 30-52 км, 52-82 км.

В целом основная часть вопросов, озвученных в ходе проведенных в районах встреч с населением, будет решаться.
Для этого за счет республиканского бюджета на ремонт районных дорог выделяется 1,4 млрд тг, а за счет областного бюджета будут дополнительно выделены средства на строительство и ремонт автодорог в Батыс-2, ж.м. «Заречный-3, – 4», «Нур Актобе» и др.
Также планируется продолжить работу с Правительством по финансированию уч. 8-16 км автодороги Актобе – Орск, путепровода Сельмаш в г. Актобе, реконструкции пр. Санкибай батыра, ул. Бокенбай батыра г. Актобе, а также ряда районных дорог.
В перспективе ожидается реализация проекта «Центр-Запад», соединяющего участки Шалкар – Иргиз – Кандыагаш, а до конца т.г. необходимо завершить подготовительные работы и приступить к ремонту дороги Актобе – Кандыагаш с выходом на Атыраускую область.
В целом при выборе строительства и реконструкции дорог учитываются приоритетность и потенциальный охват населения.
При ремонте дорог планируется шире применять ресайклирование, позволяющее восстанавливать основание существующего покрытия, сокращая сроки ремонта и затраты.
2.2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
Важным направлением повышения качества жизни является обеспечение качественным жильем по доступным ценам.
Только в прошлом году по области было введено 908 тыс. м2 жилья, или 7,9 тысячи квартир, что является рекордным уровнем за последние 50 лет.
В т.г. ожидается введение в эксплуатацию не менее 1 млн м2 жилья, или 8,7 тысячи квартир.
Планируется достигнуть этой цели в рамках реализации программы «Нұрлы жер», активного строительства арендного и коммерческого жилья.
В ближайшее время Правительством для региона выделяется 2,2 млрд тг на строительство арендных домов в г. Актобе и в 6 районах области.

В т.г. планируется обеспечить выдачу не менее 12 тыс. земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
2.3 ГАЗОСНАБЖЕНИЕ
В ходе рабочих поездок по районам жителями неоднократно поднимались вопросы обеспечения природным газом.
В целом сегодня более 768 тысяч актюбинцев, или 88,5% населения, обеспечено газом – это 5 место по республике.
В текущем году ведется газификация 18 сельских населенных пунктов с охватом более 7 тыс. чел.

По дальнейшей газификации разработана проектно-сметная документация по 22 объектам, требуется выделение более 16 млрд тг.
Работа по финансированию проектов будет вестись с министерствами в рамках формирования республиканского бюджета на 2020-2022 гг.

Однако надо понимать, что все населенные пункты области газифицировать невозможно.
Дальнейшая газификация сел будет происходить исключительно с учетом потенциала населенных пунктов и экономической целесообразности.
Например, если в селе проживает всего 200 человек, у него нет дальнейших перспектив, а на газификацию требуется выделение миллиарда тенге, то экономическая целесообразность проекта ставится под вопрос.
В перспективе одним из важных проектов для г. Актобе и области станет строительство третьей нитки газопровода «Бухара-Урал».
Сегодня действующий газопровод, снабжающий г. Актобе, загружен на 115%, что ограничивает дальнейшее экономическое развитие региона (отсутствие газа для новых промышленных производств).
Сегодня разрабатывается необходимая документация, после чего проект планируется заявить в Правительство.
2.4 ВОДОСНАБЖЕНИЕ
94,5% населения области имеют доступ к централизованному водоснабжению.
В текущем году реализуется 17 проектов водоснабжения-водоотведения на 2,8 млрд тг, что позволит дополнительно обеспечить 4 тыс. актюбинцев качественной питьевой водой.
Также дополнительно за счет республиканского бюджета выделяется 940 млн тг на 4 проекта, которые планируется завершить в следующем году.

Более того, в 2019 году планируется провести работу с министерствами по реализации 14 новых проектов в сфере водоснабжения и водоотведения.


2.5 ЭКОЛОГИЯ
Благоприятная экологическая обстановка – залог здоровья населения. Однако по уровню выбросов в атмосферу загрязняющих веществ область занимает 4 место в республике.
Поэтому необходимо провести комплексную работу и ужесточить контроль над экологической безопасностью.
В этой сфере особое внимание предлагается сконцентрировать на трех основных экологических проблемах:
1) модернизация канализационных очистных сооружений в г. Актобе.
Сегодня основная экологическая проблема г. Актобе связана с комплексом канализационных очистных сооружений (КОС), который работает с 1981 года.
С 2008 года техническое состояние сооружений находится в неудовлетворительном состоянии.
Эффективность работы составляет не более 30%, а несоответствие существующей технологии очистки ведет к загрязнению не только реки Илек, но и Урала.
Объект является одной из причин периодического возникновения неприятного запаха в г. Актобе.
Учитывая высокую актуальность данного проекта, разрабатывается необходимая документация для его реализации с поддержкой Правительства РК.
2) заиливание дна озера Шалкар.
Озеро Шалкар является уникальным естественным водоемом, пострадавшим в результате экологического кризиса Аральского моря.
Сегодня существует реальная угроза полной потери озера как водоема. На дне озера скопился слой ила толщиной до 1,2 м.
Запасы воды в озере снизились с 25 до 7 млн м3.
Сегодня ведется подготовка документации. Предварительно на проведение очистки дна озера Шалкар требуется более 3 миллиардов тенге.
3) ликвидация опасных отходов бывшего химического завода им. Кирова в Алгинском районе.
Алгинский химический завод им. С.М. Кирова (АХЗ) являлся интенсивным загрязнителем природной среды. Стоки производства в течение 22 лет сбрасывались без очистки непосредственно в пойму реки Илек. По оценке в старом шламонакопителе складировано 151 млн тонн шлама борного производства, а в новом – 11 млн тонн.
В этой связи подготовлен проект общей стоимостью 7,8 млрд тг по ликвидации опасных отходов.
Вышеуказанные 3 проблемы потребуют выделения значительных бюджетных средств – 28 млрд тг.
По каждому проекту имеется предварительная проработка с Правительством, и их планируется решать поэтапно.
2.6 МНОГОДЕТНЫЕ И МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ СЕМЬИ
Сегодня в области проживает более 13 тысяч многодетных и около 3 тысяч малообеспеченных семей.
Если раньше адресную социальную помощь получали 2 700 актюбинских семей, то в т.г. после инициативы Елбасы ее получат около 6 тысяч семей.
Для этого Актюбинской области Правительством дополнительно выделяется 3,5 млрд тг.
В целях поддержки населения акиматом области принят ряд решений:
– увеличить единовременную социальную помощь малообеспеченным гражданам в 2 раза (с 70 до 140 тыс. тг);
– субсидировать первоначальный взнос за жилье для многодетных семей;
– на 100% обеспечить детей из малообеспеченных семей питанием в школах (17,2 тыс. детей);
– переобучить 3 тыс. малообеспеченных граждан;
– трудоустроить 5 тыс. малообеспеченных граждан.
Один из самых актуальных вопросов – обеспечение жильем 9 тысяч актюбинских многодетных малообеспеченных семей, не имеющих собственной крыши над головой.
Для них в т.г. ожидается выделение более 1 200 квартир.
Будут вовлекаться активные предприниматели и меценаты, которые в течение 3-х лет будут оказывать содействие в приобретении 110 квартир.
В целом к 2025 году планируется максимально решить вопрос обеспечения жильем малообеспеченных семей.
На базе духовно-нравственного центра «Анаға тағзым» планируется создать коворкинг-центр для консультационных и иных услуг.
Также Совет деловых женщин планирует оказывать всестороннюю поддержку по обучению и трудоустройству многодетных и малообеспеченных матерей.
2.7 СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ
Человеческий капитал является основой конкурентоспособности.
На сегодня в области ведется строительство 16 новых школ, из которых 15 ожидается сдать в текущем году.

Однако в связи с ростом населения и высокой рождаемостью в регионе проблема с трехсменными и аварийными школами все еще актуальна.
Так, на сегодня имеется 5 трехсменных и 2 аварийных школы, требующие финансирования за счет республиканского бюджета на сумму 9,3 млрд тг.
В этой связи с министерствами будет продолжена проработка вопроса их финансирования.

Более того, с учетом дефицита земли в г. Актобе ведется строительство 6 пристроек к действующим школам, что позволит значительно разгрузить их.

В т.г. планируется укрепить материально-техническую базу школ, 20 из которых будут обеспечены новыми предметными кабинетами.
66% школ и 70% детсадов области ожидается обеспечить системами видеонаблюдения для повышения безопасности детей. На эти цели выделено 150 млн тг.
Также важным вопросом является обеспечение местами в детских садах.
В т.г. по всей области планируется устранить дефицит мест по охвату детей от 3 до 6 лет дошкольными организациями за счет ввода 34 новых детских садов.
2.8 РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Сегодня сфера физической культуры и спорта активно развивается, построено множество объектов международного уровня.
Это позволило охватить 31% населения области занятиями физкультурой и спортом, в т.г. планируется охватить дополнительно 5 тыс. человек (охват повысится до 32%).
В рамках исполнения поручения Елбасы в текущем году планируется завершить строительство 4 районных физкультурно-оздоровительных комплексов (Мартукский, Иргизский, Каргалинский, Айтекебийский).
Дополнительно планируется выделить средства на строительство ФОКов в с. Шубаркудук Темирского района, с. Карауылкельды Байганинского района, г. Хромтау Хромтауского района, а после подготовки ПСД – в Уилском и Мугалжарском районах.
Таким образом, каждый район области ожидается обеспечить ФОКами к 2021 году.
Также в г. Актобе за счет внебюджетных средств продолжится строительство легкоатлетического манежа международного уровня.
2.9 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Развитию здравоохранения будет уделено самое пристальное внимание.
Основные задачи – улучшение материально-технического оснащения медучреждений и качества обслуживания населения.
Только на оснащение районных больниц предполагается направить более 800 млн тенге.
Продолжится работа по формированию медицинского кластера с позиционированием Актюбинской области как центра медицины Западного Казахстана.
Строится консультативно-диагностический центр, близится к завершению строительство отделения детской онкогематологии.
Комплекс мер позволит улучшить основные показатели в сфере здравоохранения: рост рождаемости – на 2%, снижение материнской смертности – на 3,8%.

III. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, РАЗВИТИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ
3.1 Государственные услуги
Повышение уровня доверия населения к местным исполнительным органам подразумевает качественное предоставление гражданам государственных услуг.
В прошлом году было оказано 6,1 млн услуг с ростом на 33%.
В т.г. 80% видов госуслуг планируется перевести в электронный формат, а в 2020 году – 90%.
По принципу единого окна с применением цифровых технологий в г. Актобе открыта «Халықтық кеңсе» (Народная канцелярия), где оказывается более 600 услуг.
Аналогичные проекты реализованы в Шалкарском и Алгинском районах.
В дальнейшем планируется открытие «Халықтық кеңсе» во всех районах области.
3.2 Цифровизация
Сегодня – век информационных технологий.
Поэтому работа по цифровизации всех отраслей будет на особом контроле при тесном контакте с национальным оператором информационных технологий «Зерде».
Планируется проведение диагностики текущего состояния цифровизации области для выработки комплекса предложений по внедрению последних цифровых технологий.
Также в текущем году планируется:
– обеспечить 100% автоматизацию и учет всех действий, от приема заявок до выдачи направлений в детских садах, субъектах дополнительного образования, школах, колледжах, больницах;
– создание Единой дежурно-диспетчерской службы «112» и Службы оперативного реагирования «109»;
– запуск системы фото-, видеофиксации и аналитики правонарушений;
– внедрение электронного билетирования в общественном транспорте;
– учет приборов коммунальных услуг, умное освещение (переход на ЛЭД-лампы г. Актобе), развитие систем «Е-КСК» и «Е-Шанырак»;
– установка камер видеонаблюдения в общеобразовательных и дошкольных организациях образования (88 ДДО и 35 общеобразовательных школ);
– открытие 23 IT-классов в 12 районах и г. Актобе.
3.3 Обеспечение качественным интернетом
В условиях цифрового мира и глобализации отсутствие интернета является большим препятствием для форсированного социального и экономического развития.
К сожалению, сегодня по области отмечается проблема по охвату качественным интернетом.
Так, только 11,5% сельских населенных пунктов (39 из 339) подключены к волоконно-оптическим линиям связи.
В рамках республиканского ГЧП-проекта в 2018-2020 годы будут построены ВОЛС в 27 СНП области, что обеспечит охват ВОЛС до 19,5% СНП.
В рамках проекта LTE в 2019-2021 гг. 74 СНП будут обеспечены высокоскоростным интернетом.
В результате этого обеспеченность высокоскоростным интернетом в сельских населенных пунктах составит 41%.
В целом до 2021 года планируется обеспечить 236 СНП, или 93% населения области волоконно-оптическими линиями связи.
При этом оставшиеся 103 СНП планируется обеспечить качественной связью скоростью не менее 4 Мбит/с.
* * *
В данную статью не вошли перспективы работы по духовной и культурной модернизации, которые будут представлены отдельно после обсуждения с общественностью и экспертным сообществом.

В ходе поездок главы региона Ондасына Уразалина по всем районам области состоялись встречи с населением, в том числе и личные приемы граждан. На них сельчанами было озвучено немало вопросов, предложений и просьб. Все они тщательно рассмотрены и изучены. По ним приняты протокольные решения, исполнение которых публикуется ниже.

 

 

Колонка "Взгляд"