Перезагрузка для чиновника

Госслужащие региона освоили удаленный опыт работы.

ЧП, введенное в связи с пандемией коронавируса, отразилось на всех сферах профессиональной деятельности, в том числе и на привычном режиме работы госслужащих.
В какой мере оно коснулось чиновников региона, рассказал руководитель департамента Агентства РК по делам государственной службы по Актюбинской области Адильбек МУКАШЕВ.
— Напомню, режим ЧП по указу Главы государства Касым-Жомарта Токаева действовал с 16 марта по 11 мая. Также с 6 апреля по настоящее время на территории города главным государственным санитарным врачом области Нурсулу Беркимбаевой введен карантин, в районах сохраняются ограничения. Государственные органы осуществляли и продолжают осуществлять свою деятельность, соблюдая требования по усиленному санитарно-дезинфекционному режиму. Именно по этой причине в целях профилактики распространения COVID-19, а также защиты здоровья коллег, 70 процентов государственных служащих переведены на дистанционную форму работы.
С завершением периода чрезвычайного положения в стране, но с учетом карантинных мер, дистанционно продолжают работу 50 процентов госслужащих. При этом заработная плата сохранена в полном объеме. В интересах безопасности населения оперативный штаб задействовал 130 госслужащих.

По итогам первого квартала в области оказано более 1,7 млн госуслуг, из них 94% в электронном виде, что на 17% больше, чем в 2019 году.
Согласно реестру государственных услуг 537, или 80%, услуг из 694 доступны через портал электронного правительства.
— Как сотрудники госорганов восприняли доселе непривычную удаленную форму работы? С какими трудностями столкнулись на первых порах при выполнении ежедневных обязанностей?
— Государственные служащие, вынужденно переведенные на дистанционную форму работы, сразу отнеслись с пониманием к ситуации, в которой оказались, и выполняли свои функции бесперебойно. Во многом в этом им содействовало обеспечение всеми необходимыми программами и специальными информационными системами. Отсюда, полагаю, при выполнении поставленных задач трудностей у госслужащих не возникало.

В Актюбинской области штатная численность государственных служащих составляет 4 497 единиц,

фактическая – 4 215 человек:

женщины – 2 491 (59%),

мужчины – 2 006 (41%).

Средний возраст – 38,3 лет.

— Не имело ли место нарушение прав чиновников?
— Защита прав государственных служащих является одним из приоритетов нашего департамента. В настоящее время нами не зарегистрировано ни одного факта нарушения прав государственного служащего.
В целом с момента введения чрезвычайного положения по области уволены с занимаемых государственных должностей 25 человек, в том числе двое в связи с достижением пенсионного возраста, семеро по собственному желанию, 11 в связи с назначением на другую должность, трое в связи с переездом, один по отрицательным мотивам и, к сожалению, один человек скончался как раз в этот период.
Также 78 госслужащим по их желанию были предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, при этом место работы за ними сохранилось. Кроме этого, в соответствии с Трудовым кодексом РК определенной категории государственных служащих по их желанию предоставляется гибкий рабочий график. В настоящее время в области 52 госслужащих работают по гибкому графику.
— Практиковалась ли ранее дистанционная форма работы в госорганах или это стало для вас новшеством с введением чрезвычайного положения в стране?
— Действительно, для нас это стало, признаться, большой неожиданностью. Хотя в соседних странах удаленная форма деятельности практикуется не первый год. К примеру, в Российской Федерации — с 2013-го, в США — с 2010 года, в странах Европейского союза такая практика введена еще раньше, с 2002 года.
— Правительство пересмотрело некоторые условия функционирования Центров обслуживания населения, исключив, к примеру, в них зоны самообслуживания, необходимые для оформления госуслуг в электронном формате. Насколько, на ваш взгляд, такой шаг удобен для клиентов?
— С мая ЦОНы перешли на новый формат работы. Теперь здесь граждане получают только те услуги в бумажном формате, которые недоступны в электронном виде, а также по запросам, заранее оформленным на портале egov.kz. Посещение ЦОНа возможно при условии предварительного бронирования очереди по номеру 1414 или через специальный сервис на egov.kz. Данные меры направлены на повышение цифровой грамотности населения, увеличение доли электронных услуг, снижение нагрузки и скопления людей в местах оказания услуг. Кроме того, оформление госуслуг дистанционным способом предусматривает экономию времени услугополучателей.
Для удобства граждан в настоящее время прорабатывается возможность доступа жителей к порталу электронного правительства в местах нахождения госорганов, субъектов бизнеса, школах и колледжах, формируются уголки самообслуживания с выходом в интернет. При этом жители, имеющие ПК, смартфоны с выходом в интернет, смогут самостоятельно, не выходя из дома, оформлять услуги в электронном виде через веб-портал, мобильные приложения и т.д.

Жанат СИСЕКЕНОВА

Фото из открытых интернет-источников

0
® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель