По ту сторону голубого экрана

«В эфире телеканала «Aqtóbe» — итоговая программа «Apta tүnүsү». О самых главных и важных событиях уходящей недели расскажут вам наши корреспонденты и я, Анастасия Евсеева». Хорошо поставленный голос, четкая дикция, грамотная речь отличают редактора информационного отдела. Мало кто знает, что девушка родом из Новосибирска набирала журналистский опыт на «5 канале» Санкт-Петербурга и в московском центре «Останкино».
Говорят, талантливый человек талантлив во всем. Если бы Настя не выбрала путь телеведущей, она могла бы стать и хорошим учителем, и отличным репортером печатных СМИ.
— С малых лет всегда ношу с собой блокнот и ручку, вошло в привычку все записывать, — отвечает Анастасия Дмитриевна на наш первый вопрос. — В школьные годы участвовала в различных литературных конкурсах, фестивалях, отправляла в местные газеты статьи, зарисовки, рассказы. В четвертом классе получила награду «Золотое перо-2000». В седьмом классе начала вести на телеканале детскую программу. Этот опыт впечатлил, но еще больше загорелась телевидением, когда меня пригласили корреспондентом и вручили внушительный гонорар на международных спортивных играх «Дети Азии» в 2004 году в Якутске.
На тот момент Насте было всего 15 лет. Окончив школу, она с легкостью поступила по гранту в Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. На старших курсах стажировалась на «5 канале». Позже был «Ленфильм», в Москве — «Останкино», где работала в различных проектах, развлекательных программах.
В Актобе она приехала по приглашению подруги, журналистки Алии Таласовой, четыре года назад устроилась в АОФ РТРК «Қазақстан». Анастасия — диктор, корреспондент, ведущая информационно-аналитической программы «Аpta tynysy» и ряда других телевизионных программ: «Ностальгия», «Семейный очаг», ток-шоу «Ақтөбе — адалдык аланы». Три года вела молодежную программу «Жас Star». Была автором и редактором проекта «Актюбинцы», посвященного 150-летию города. Якутка по национальности освоила казахский язык, продемонстрировав уважение к коренному населению.
— Коллектив телеканала стал моей семьей, а Актобе — вторым домом. Здесь живут добрые люди, готовые помочь в трудную минуту. Я и сама вхожу в команду волонтеров «АntiCovid 19», стараюсь быть полезной обществу, — говорит Настя.
Сегодня в эпоху интернета информация не только доступна каждому, но и каждый может стать ее источником. Быть блогером престижно, но, по мнению Евсеевой, ни в коем случае нельзя сравнивать журналистику с блогингом.
— В соцсетях нет шеф-редактора, который дает тебе задание, а затем корректирует работу. Там полная свобода, а значит, нет правил — ни в грамматике, ни в цензуре, ни в этике, ни в достоверности информации. Хочется, чтобы блогеры тщательно проверяли сведения, прежде чем выкладывать их в сеть, — размышляет девушка. — Конечно, некоторые каналы YouTube собирают миллионные аудитории. Но этот видеохостинг не составляет для нас конкуренции. Телевидение шагает в ногу со временем, мы представлены во всех соцсетях. Наш плюс в том, что работа выполняется профессионалами на качественном уровне. Из года в год телевизионщики обновляют программы, стараются найти свои фишки, чтобы удержать зрителя.
Каким видится нашей героине ТВ через много лет? На этот вопрос она отвечает:
— Часто можно услышать, что традиционные СМИ — телевидение, печатные издания — со временем исчезнут. Я не согласна с таким утверждением. Думаю, что при определенных условиях и через десять, и через двадцать лет люди будут собираться перед голубым экраном, читать газеты, журналы.
Настя предполагает, что такими условиями могут стать грамотное руководство, современный менеджмент. Плюс кадры, особенно молодежь со свежими идеями, амбициозностью, умением мыслить инновационно. Плюс финансовые вложения. К примеру, ежегодное обновление студий, оборудования, спецтехники. По ее словам, нужно отказываться от программ с многолетней историей, находить что-то новое, интересное нынешнему поколению.
Гульсым НАЗАРБАЕВА

..............................................................®За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель................................................................