Пока только на словах

Абат КАРАТАЕВ.

Прошел очередной мусульманский праздник Курбан айт. В отличие от предыдущих лет в эти дни были закрыты мечети и скотофуражный рынок. Потому не читался айт намаз вместе с жамагатом, а главный ритуал праздника — жертвоприношение — духовенство страны предложило горожанам провести дистанционно, посредством специально созданного на эти дни сайта qurban2020.kz.
И тут социальные сети прорвало — правоверные недоумевали: как же этот ритуал будет происходить без участия самого человека, который намерен принести жертву по воле Всевышнего? За несколько дней до Курбан айта, точнее к вечеру 26 июля, центральная мечеть сообщила, что на удаленное жертвоприношение подано 20 заявок. Помощь просили 314 нуждающихся актюбинцев. Несмотря на это, в первый день Курбан айта в Актобе было забито 180 овец и одна корова. Более двух тонн жертвенного мяса было доставлено 536 семьям. По словам главного имама области Толеби Оспана, за день были удовлетворены запросы почти на 95 процентов. По окончании праздника духовенство региона озвучило полные итоги — через сайт принесли в жертву 218 овец и 2 коровы, поступило 749 заявок с просьбой о помощи.
Однако во время праздника те же благоверные выложили в соцсети фотографии выброшенных на свалку внутренностей животных, гниющих в жару. И понеслась дискуссия на свежую тему. Какой именно это город и этого ли года фото, никого не интересовало. Без какого-либо мониторинга было понятно: число одобряющих увиденное равнялось нулю. Какими только словами ни клеймили тех, кто выбросил вполне диетическую продукцию без холестерина. Многие обвиняли народ в лености, мол, могли бы почистить, и получилась бы вполне пригодная еда. Досталось местным властям и санитарным службам. Часть людей ностальгировала о детстве, проведенном в ауле, где ничего не выбрасывалось. Были мнения, что это и есть то самое бесплатное сырье для малого бизнеса: сделай пирожки и сдай в точки общепита. А кто-то делился своими фирменными рецептами.
Но быстро прошли и эти три дня. Праздник, призывающий к милосердию и великодушию, наполнился словесным выбросом эмоций. Кстати, я не заметил, что по окончании Курбан айта казахстанцы стали отчитываться в социальных сетях о походах в убойные цеха. По крайней мере, не увидел фото или видео, где кто-то сам чистит внутренности забитого скота, показывая пример другим.

0
® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель