Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Покупатель имеет право знать

Уголок потребителя открылся в торговом доме «Энергия». Его основная цель – дать покупателю быструю и доступную информацию по защите своих прав.[box type=»shadow» ]Кстати
Департамент по защите прав потребителей напоминает покупателям, что они имеют право вернуть или обменять неиспользованный товар как ненадлежащего, так и надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки. За исключением шести позиций, которые не подлежат обмену и возврату: лекарства, чулочно-носочные изделия, нательное белье, животные из зоомагазинов, метражные изделия и мобильные телефоны.[/box]

– К сожалению, сегодня не все знают свои права, многие люди сталкиваются с недобросовестными поставщиками услуг и товаров. Предприниматель должен сам пропагандировать и рассказывать клиентам о том, что они защищены государством. Мы, оказывая высокую культуру обслуживания, сможем привлечь к себе больше клиентов. Поддерживая обратную связь с потребителем, работать над недочетами и ошибками, а также контролировать работу сотрудников. Наличие Уголка потребителя сможет также предотвратить конфликт между продавцом и покупателем, – прокомментировал инициативу Сергей Вишняк, управляющий делами ТД «Энергия».
По словам Жумамурата Алдашева, руководителя департамента по защите прав потребителей, «Энергия» – первый и пока единственный торговый объект, создавший Уголок потребителя. При выявлении фактов нарушения прав либо недовольства купленным товаром покупатель и продавец будут решать этот вопрос на месте. Если же не смогут прийти к обоюдному решению, то клиент вправе обратиться в общественные институты медиации, департамент по защите прав потребителей.
– Обязывающих нормативно-правовых актов о наличии Уголка потребителя в торговых объектах пока нет. Это все на добровольной основе. Заставлять кого-то мы не имеем права, но надеемся, что инициатива найдет продолжение и в других магазинах города. Ведь грамотный потребитель формирует добросовестного поставщика услуг и товаров, – добавил Жумамурат Алдашев.
Одним из первых, оценивших нововведение, был пенсионер Толеген Жугунусов:
– Наличие таких уголков только повысит статус объектов торговли, поднимет уровень обслуживания. Зачастую покупателей не консультируют, цены не озвучивают, грубят, могут продать некачественную вещь или даже обмануть. Особенно когда дело касается пенсионеров или граждан, которые не могут постоять за себя. Пользуются нашей безграмотностью. Эта инициатива похвальна.
Венера ТОТИКБАЙ

Колонка "Взгляд"