Претензии клиентов растут

Актюбинцы чаще заявляют о нарушении их прав как потребителей.

За полгода в профильном ведомстве зарегистрировано 429 обращений.

В основном жалуются на сферу розничной торговли, оказание бытовых услуг, деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Не меньше нареканий поступает на компании, оказывающие транспортные, туристские, образовательные и медицинские услуги.

По словам главного специалиста областного департамента по защите прав потребителей Гульзады Алматбаевой, в результате рассмотрения удовлетворено 212 обращений.

— За шесть месяцев в досудебном порядке потребителям возвращено более 14 миллионов тенге. Жалобы и вопросы в департамент поступают преимущественно по телефону горячей линии: 54-81-20. Рост числа обращающихся мы связываем с повышением информированности людей о своих правах. В прошлом году в Комитете по защите прав потребителей была создана единая информационная система e-tutynushy.kz, предназначенная для автоматизации приема и рассмотрения жалоб, — заявила она.

Руководитель ОО «Центр по защите прав потребителей Актюбинской области» Арслан Карханов сказал о необходимости законодательных поправок:

— Не все пострадавшие от недобросовестных предпринимателей обращаются в госорганы. Дело в том, что потребитель при необходимости должен за свой счет проводить экспертизу, оплачивать судебные расходы, услуги юридических консультантов, отвлекаться от работы и личных дел. Поэтому и нужны дополнения, изменения в законодательные акты по вопросам защиты прав потребителей, чтобы закрепить институт омбудсмена, установить базовые принципы, на которых будет строиться регулирование во всех сферах.

Баян САРИЕВА

Иллюстрированное фото из открытых интернет-источников

..............................................................®За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель................................................................