С ЦОНом в кармане

Свыше миллиона казахстанцев пользуются госуслугами через мобильное приложение.

Как сообщает пресс-служба НАО ГК «Правительство для граждан» по Актюбинской области, в стране растет число услугополучателей через телеграм-бот EgovKzBot2.0, социальные сети ВКонтакте, Facebook и обновленное мобильное приложение Egovmobile.
В базе мобильных граждан сегодня зарегистрировано свыше 7,6 миллиона человек. Наиболее популярно обновленное мобильное приложение Egovmobile, которое скачали свыше 205 тысяч казахстанцев.
— Приложение позволяет получить 28 видов госуслуг и сервисов, таких как справки с психо-, нарко-, противотуберкулезного диспансеров, справки о наличии либо отсутствии недвижимости и т.д. Больше не нужно ходить в ЦОНы за их получением, достаточно один раз зарегистрироваться в базе мобильных граждан и скачать приложение, — отметила председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан» Асемгуль Балташева.
В госкорпорации составили top-5 самых востребованных услуг через так называемый «ЦОН в кармане» — смартфон. Ими стали выдача справок о наличии/отсутствии судимости, недвижимости, налоговой задолженности, а также сервисы по проверке административных штрафов и предоставлению информации о пенсионных отчислениях. Также очень часто население через приложение бронирует очередь в ЦОН, просматривает срок действия техосмотра и пользуется другими услугами.
Для повышения цифровой грамотности населения в ЦОНах произведена трансформация по принципу «60/40», где 60% — сектор самообслуживания, а 40% — рабочие места операторов, а также установлены сектора мобильной регистрации, где казахстанцев могут зарегистрировать в базе мобильных граждан и научить пользоваться мобильным приложением Egovmobile и телеграм-ботом EgovKzBot2.0. С начала года в секторах «Connection point» оказано свыше 13 миллионов консультаций по навыкам пользования цифровыми новшествами и порталом egov.kz.
Самира КАРИНА

0
® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель