Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Сезон двух колес

Лето 2020 года, к сожалению, выпало на пандемию и карантин, поэтому многие горожане решили разбавить свою активность самым приятным досугом — велотранспортом. Мы решили выяснить, с какими проблемами сталкиваются велобайкеры, есть ли у нас велодорожки, как обезопасить двухколесный транспорт от мошенников и где его купить.

[box type=»shadow» ]Где купить велик?
https://hube.kz/
рынок «Шыгыс»
https://kaspi.kz/shop/[/box]

Первые гонки
Исторически сложилось так, что по праву наш Актобе является основателем первой велогонки на территории Казахстана. Еще в далеком 1914 году, 6 июля, пятнадцати спорт-
сменам предстояло одолеть три круга по три версты по городским улицам. Обладателем золотой медали весом 15 граммов стал школьный преподаватель Сибагат Забиров. По свидетельству литературно-хозяйственного журнала «Актюбинский городской вестник» того времени, на мероприятие было получено одобрение губернатора Тургайской области.
Надо сказать, что для нашей области данный вид транспорта и сегодня важен. Хочется, конечно, представить, какие в те времена были дороги и условия для велогонок. Мне кажется, что дорожная инфраструктура Актобе только начинает развиваться в пользу велосипедистов: обустраиваются велодорожки, создаются их различные типы, устанавливаются приспособления. Несмотря на это, многие актюбинцы давно используют двухколесный транспорт для легкого передвижения по городу, тренировок в парках и просто вечерних приятных прогулок.

[box type=»shadow» ]Как вступить в велоклуб «Velotime.kz»?
Сайт: www.velotime.kz;
ВКонтакте: Velotime.kz Aктобе[/box]

Препятствия на дорогах
Активист движения «Velotime.kz» Александр Калинин поделился мыслями о том, с какими препятствиями и проблемами приходится сталкиваться как велосипедистам, так и пешеходам.
— Можно заметить, что в последнее время количество велосипедистов в городе увеличилось. Нередко получается так, что они конфликтуют с пешеходами за пространство передвижения. К примеру, в парке Абая выделена велодорожка, но по ней никто не катается. Как правило, люди не хотят ездить по одному и тому же парку 200 метров вперед и назад. Хочется, чтобы окружающая среда менялась вокруг тебя. Также, если я не ошибаюсь, на проспекте Абилкайыр хана есть велодорожка, возведенная в тестовом режиме. Идея хорошая, но сделана не совсем правильно, на мой взгляд. Стоит проехать по ней, и сразу становятся понятными некоторые недостатки. Во-первых, этот участок никак не разделен с пешеходной частью, кроме цветового отличия. Необходимо разделять пространство тротуара и велодорожки. Обычно это делается с помощью буферной зоны, газонов, столбиков кустарников. Во-вторых, она очень узкая, разъехаться со встречным потоком сложновато. В-третьих, удивляет, что там, где не нужно, урны поставили, а где нужно, они отсутствуют. Большая редкость, чтобы велосипедист ехал и ему захотелось выбросить мусор.
По словам нашего собеседника, инфраструктура Актобе пока не позволяет пользоваться велосипедом как полноценным транспортом. Очевидно, причины в сезонности пользования, малочисленности населения, привычке ездить на великах по тротуарам и отсутствии должной инициативы и поддержки со стороны городских властей.
— Хотя справедливости ради стоит отметить, что сейчас городской отдел спорта проводит немало интересных мероприятий, призванных увлечь людей активным образом жизни. В парках предусматриваются велодорожки, но этого недостаточно. Они не дают эффекта. Наши люди не приучены к тому, что велосипед должен двигаться по велодорожке, а пешеход — ходить по тротуару, а не наоборот.
Кроме того, гораздо важнее наладить понимание и взаимоуважение между водителями автомобилей и велосипедистами. Для этого, я считаю, нужно организовать велодорожку не вдоль парка, а непосредственно на проезжей части, хотя бы вдоль главного проспекта Актобе. И еще. Должен быть строгий надзор со стороны полиции. Следует ужесточить контроль над велосипедистами, чтобы они не переезжали пешеходные переходы, а переходили их. Соблюдать ПДД должны все без исключения, тогда и водители будут относиться к велосипедистам гораздо лояльнее. Также, на мой взгляд, было бы крайне полезным организовать охраняемые велопарковки. У нас съездить куда-то по делам на байке не получается, так как оставлять его на улице небезопасно, даже если обвешать цепями и замками, — обобщает свой опыт Александр Калинин.

[box type=»shadow» ]Велосипедисту запрещено:
• ездить в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного); под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения (ПДД, п. 2.7.1);
• бросать мусор;
• двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам;
• разговаривать по мобильному телефону во время движения;
• ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
• двигаться по автомагист-ралям;
• перевозить пассажиров (кроме ребенка в возрасте до 7 лет на специальном сиденье) и габаритный груз (выступающий более 0,5 м);
• поворачивать налево или раз-
ворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.[/box]

Все предусмотрено
Узнав обо всех подводных камнях на пути велолюбителей, я обратилась к исполняющему обязанности заместителя руководителя горотдела ЖКХ Данияру Аймагамбетову. В ходе разговора выяснилось, что официально зарегистрированных велодорожек в Актобе вообще нет.
— Безусловно, коммунальные службы должны создавать благоприятные условия не только для транспортных средств, но и для пешеходов и велосипедистов, — говорит он. — На данный момент у нас реализуется проект по строительству велосипедных дорожек в микрорайонах Батыс-2 и Нур Актобе на шести улицах. Предусмотрены по плану велодорожка, освещение, разметки, знаки. В тех местах, о которых вы говорите, на проспекте Абилкайыр хана и в парке Абая, это не велодорожки, а тротуары.

[box type=»shadow» ]Советы Александра Калинина при покупке велотранспорта:
— Долговечность велосипедов зависит в том числе от цены, то есть чем выше сумма, тем лучше качество. Однако и в этом случае есть исключение: модели, цена которых более 1 500 — 2 000 долларов, предназначены для профессионалов. Здесь цена обусловлена не столько долговечностью, сколько материалами, из которого сделан байк. Некоторые бренды делают все, чтобы снизить вес велосипеда.
Если вы хотите выезжать за пределы парка или своего двора, чтобы покататься по интересным маршрутам за городом, по холмам и берегам рек, наслаждаясь плавностью хода, комфортом и ощущением, будто велосипед сам подстраивается под вас, то я рекомендую обратить внимание на ценовой диапазон 120-350 тысяч тенге. Искать велосипеды нужно либо в интернет-магазинах, либо за пределами нашего города. К сожалению, специализированных веломагазинов у нас нет, как и нет веломастерских. В Актобе цена велосипеда, в зависимости от его типа, варьируется от 79 000 тенге и выше.[/box]

Как избежать краж?
Многие владельцы железных коней часто сталкиваются с проблемой краж в летний сезон. Горожане сетуют, что чаще всего воруют оставленные без присмотра велосипеды во дворах домов, возле магазинов и спортивных площадок. Учитывая актуальность проблемы, полицейские создали единую базу велосипедов, в которую вносятся сведения о марке, цвете, годе выпуска, размере, стране происхождения, типе кузова, владельце. Данные заполняются в виде информационно-поисковой карточки, составленной сотрудниками полиции, в том числе патрульными, инспекторами группы ювенальной полиции.
— В настоящее время по области зарегистрировано 580 велосипедов. Профилактическая работа проводится ежедневно, поэтому наблюдается снижение их краж, — пояснили в департаменте полиции. — Для регистрации велосипеда жители области могут обратиться в отдел и участковые пункты полиции.
Стражи порядка предупреждают население, что, оставляя без присмотра велосипеды, забывая о мерах предосторожности, они могут стать жертвами воров. Нередки ситуации, когда владельцы не могут доказать факт покупки своего двухколесного транспорта, не знают номера рамы. В таких случаях шансов на возврат похищенного еще меньше. При покупке бывшего в употреблении велосипеда необходимо требовать документы, чтобы убедиться, что он не краденый.
Алина ИМАМБАЕВА

Колонка "Взгляд"