Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Служить интересам страны

«Через органы местного самоуправления нужно предоставить населению реальную возможность самостоятельно и ответственно решать вопросы местного значения».

«Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»

Н. НАЗАРБАЕВ

«Будет сформирован принципиально новый класс профессиональных управленцев — корпус «А», ответственный за реализацию конкретных направлений государственной политики».

«Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»

Н. НАЗАРБАЕВ

 

В нашей стране набирает обороты реформа государственной службы, начался отбор претендентов в управленческий корпус «А», который будет сформирован в течение ближайших шести месяцев. Какие требования предъявляются к актюбинцам, желающим стать профессиональными управленцами и добиться карьерного роста на этой стезе, чем будет отличаться день завтрашний от дня вчерашнего для чиновников — на эти и другие вопросы отвечает руководитель аппарата акима Актюбинской области Константин ПЕТРОВ.

 

В корпус «А»

— самых

достойных

— Константин Викторович, хотелось бы узнать, чем обусловлено проведение административной реформы в нашей стране?

— Нурсултан Абишевич Назарбаев в своем Послании «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» поставил задачу формирования нового типа государственного управленца, отвечающего новым задачам служения народу и укрепления государственности.

На мой взгляд, необходимость реформирования государственной службы является велением времени. Из своего опыта работы в органах исполнительной власти нашего региона знаю, что механизм государственного аппарата в том виде, в котором он существовал до сегодняшнего дня, нуждается в усовершенствовании. Новое поколение управленцев просто обязано быть на равных с современниками, мыслящими в условиях цифрового мира, по-иному воспринимающими мощные информационные потоки и владеющими как минимум двумя языками. Все это с учетом имеющегося багажа знаний и опыта прошлых лет необходимо интегрировать в современную систему государственного аппарата.

Сегодня благодаря проводимой реформе создан мощный механизм контроля и мотивации государственных чиновников: обладая определенным уровнем знаний, каждый должен знать свои перспективы и стремиться к самосовершенствованию, ведь иначе шансы пребывания в корпусе «А» будут снижаться. Новые условия диктуют новые подходы.

— А какие конкретные меры по реализации установок Главы государства предпринимаются в нашем регионе?

— Прежде всего, создана кадровая комиссия, в состав которой вошли представители областного управления Агентства РК по делам государственной службы, областного маслихата, аппарата акима области и областной ревизионной комиссии. Одной из основных задач комиссии, председателем которой является аким области Архимед Мухамбетов, является реализация кадровой политики в отношении государственных служащих корпуса «А», в том числе по карьерному планированию, обучению, проведению ротации, привлечению к дисциплинарной ответственности, освобождению от занимаемых должностей. Буквально на днях проведено первое заседание, в ходе которого был рассмотрен вопрос организации отбора кандидатов в управленческий корпус «А» по нашей области. Аналогичные комиссии функционируют в городе Актобе и во всех районах области.

Из кандидатов, изъявивших желание попасть в корпус «А», мы будем отбирать наиболее достойных, проверять их на соответствие предъявляемым требованиям, а они довольно высоки, и затем рекомендовать Национальной комиссии по кадровой политике.

Только таким образом мы сможем сформировать эффективное управленческое звено, которое станет своего рода элитарным корпусом управленцев, призванным защищать и отстаивать интересы каждого казахстанца.

— Какие требования предъявляются к человеку, претендующему на заветное место в корпусе «А»?

— Во-первых, блестящее знание казахстанского законодательства, стратегических и программных документов, что нужно подтвердить в процессе соответствующих тестирований и собеседований. Кроме того, претендент должен обладать высоким уровнем личностных и управленческих компетенций, уметь логически мыслить, ну, и конечно, знать государственный язык. Если же кто-то хочет досконально вникнуть в этот вопрос, то рекомендую ознакомиться с приказом председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 19 марта 2013 года

№ 06-7/33 «О некоторых вопросах организации тестирования государственных служащих и кандидатов на занятие административных государственных должностей», размещенным на сайте www.kyzmet.gov.kz

— Вы сами намерены претендовать на зачисление в корпус «А»?

— А почему бы и нет? Я привык ставить в жизни высокую планку и добиваться намеченного, а потому не прочь протестировать свои знания и постараться подтвердить свою профессиональную пригодность.

— Допустим, что вы успешно пройдете отбор, и перед вами встанет выбор — войти в кадровый резерв корпуса «А» и работать в другом регионе, либо остаться здесь, отказавшись от должности. Как поступите?

— Если государство считает меня достойным службы в корпусе «А», то мое мнение и личные интересы становятся вторичными. Несомненно, я поеду туда, где буду нужен.

 

О развитии

местного

самоуправления

— Сейчас повышенный интерес казахстанцев вызывает предстоящая децентрализация власти, хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.

— Децентрализация предполагает качественное изменение системы государственного управления и усиление местных исполнительных органов, что только укрепит основание нашей вертикали. Причем, вся работа проводится последовательно и планомерно. Еще в ноябре прошлого года Главой государства утверждена Концепция развития местного самоуправления, определяющая основные принципы его организации и деятельности. При этом первый этап развития, проводимый в 2013-2014 годах, предполагает расширение потенциала действующей системы именно на нижних уровнях управления.

В концепции намечен ряд мер по повышению роли местных жителей в решении вопросов, актуальных для их населенного пункта, что, в свою очередь, укрепит доверие к госорганам.

— Не за горами первые в истории страны выборы акимов сельских округов. Какая подготовительная работа проводится в нашей области?

— Всего в Актюбинской области 149 акимов всех уровней. В настоящее время мы ждем соответствующий указ Президента страны, который установит сроки проведения выборов. Но это не значит, что мы сидим, сложа руки. Уже сегодня действующим районным акимам поручено начать работу по подбору наиболее подготовленных кандидатов, пользующихся авторитетом у сельчан.

Предстоящие выборы пройдут на альтернативной основе, то есть путем косвенного голосования, где выборщиками будут депутаты районных (городского) маслихатов. Выбирать сельских акимов будут на четыре года по представлению акимов районов.

В результате наделения сельских акимов дополнительными полномочиями, расширения их финансовой самостоятельности будет значительно усилено их влияние на ситуацию на местах.

— Президент страны акцентирует внимание на необходимости качественного улучшения состава кадров государственной службы. Что можете сказать о развитии кадрового потенциала в нашем регионе?

— В связи с высокими требованиями, предъявляемыми к государственным служащим, аппаратом акима области принимаются меры по подготовке современных руководителей. Положительно зарекомендовала себя проводимая оценка эффективности работы аппаратов акимов районов, осуществляемая по итогам года по семи основным направлениям деятельности. Причем, каждое из направлений охватывает порядка 40-50 критериев работы, что делает оценку максимально объективной и всеобъемлющей. Эта работа проводится постоянно и планомерно, в результате ответственные работники акиматов всех уровней наглядно видят слабые места и знают, в каком направлении надо выстраивать свою деятельность в дальнейшем. Кроме того, люди видят результаты коллег, что является дополнительным стимулом к самосовершенствованию.

Хочу отметить: оценка не лежит пыльным грузом в кабинетах чиновников. Мы выезжаем на места, анализируем и публично обсуждаем буквально каждый критерий. Составляем программу действий по каждому району и совместными усилиями добиваемся, чтобы практическая работа максимально соответствовала предъявляемым требованиям.

Так мы лучше узнаем людей, видим, где тот или иной специалист принесет больше пользы. Наиболее достойных будем включать в программу роста и перемещения кадров. Это позволяет развивать наш кадровый потенциал и осуществлять кадровое планирование, выполняя установку Главы государства о необходимости продвижения по карьерной лестнице только профессионалов.

В частности, в настоящее время нами разработан комплекс мер, направленных на профессиональный рост и самосовершенствование сельских акимов. Запланировано проведение ежемесячных семинаров по их обучению основам государственных закупок, предоставления электронных государственных услуг.

Так, в конце апреля едем в Иргиз, где совместно с областным управлением Агентства по делам госслужбы РК планируем провести первый семинар-совещание, в котором примут участие акимы всех сельских округов, сотрудники аппаратов. На семинаре будут обсуждены такие вопросы, как имидж государственного служащего, государственные услуги, государственные закупки, нормотворчество, развитие кадрового потенциала сотрудников районного акимата.

Это не кампанейщина, такая работа будет проводиться планомерно и охватит все районы области.

Любовь ЧЕРНОВА

Колонка "Взгляд"