Столица станет ближе

До конца года будет разработана проектно-сметная документация коридора «Центр-Запад» по нашему региону.
Общая протяженность автомобильного коридора «Центр-Запад» составляет 1 292 км, в том числе по территории нашей области — 518 км. За основную ось трассы принята существующая республиканская дорога А-26 Кандыагаш — Эмба — Шалкар — Иргиз (401 км), а также дорога местного значения Иргиз — Нура — граница Костанайской области.
— Актюбинская часть коридора поделена на 11 участков проектирования, — сообщил начальник отдела АОФ АО «НК «ҚазАвтоЖол» Курмангазы Исмаилов. — На сегодня по пяти участкам имеется положительное заключение госэкспертизы. Еще один отрезок (774 — 805 км) дорабатывается, после чего направим в государственную экспертизу. По остальным участкам нами заключен договор по разработке ПСД с ТОО «Интехцентр ЛТД». Проектировщик планирует завершить процесс в декабре 2021 года.

Технические параметры дороги
Категория автомобильной дороги — II.
Количество полос движения — 2 шт.
Ширина полосы движения — 3,75 м.
Ширина проезжей части — 7,5 м.
Ширина дорожного покрытия — 9 м.
Ширина земляного полотна — 15 м.
Расчетная скорость движения — 120 км/час.
Общая стоимось проекта определится после положительного заключения госэкспертизы. Тогда же станет известен источник финансирования: республиканский бюджет или привлечение инвестиций из международных финансовых институтов.
Актюбинским филиалом проведены общественные слушания с местным населением Мугалжарского, Шалкарского и Иргизского районов на стадии разработки проектно-сметной документации. В настоящее время проводятся работы по оформлению земель для нужд строительства, — отметил представитель нацкомпании.
Напомним, проект «Реконструкция коридора «Центр-Запад» разработан в целях реализации Послания Главы государства народу Казахстана «Нұрлы жол — путь в будущее». Кстати, она примыкает к автодороге Актобе — Атырау — гр. РФ на 102 км, где предусмотрена транспортная развязка по типу Клеверный лист. На других участках примыкания с существующими дорогами предусмотрены развязки в разных уровнях. Также дорожники отремонтируют подъездные дороги к населенным пунктам вдоль проектируемой трассы. Помимо этого, намечена реконструкция дорожно-эксплуатационных пунктов и строительство площадок отдыха в отдаленных участках. По проекту должны установить новые мостовые переходы, железобетонные водопропускные трубы и скотопрогоны. В местах миграции диких животных установят дополнительные знаки по ограничению скоростного режима.
Реализация проекта будет способствовать развитию регионов, через которые проходит дорога. Помимо этого, в ходе его строительства планируется привлечь около 1 000-1 500 человек местного населения, — добавил Курмангазы Исмаилов.
По его данным, при реконструкции автодороги будут использоваться материалы, произведенные актюбинскими предприятиями. К примеру, щебень, отсев дробления и камень диабаз будут поступать с Мугалжарского месторождения АО «Коктас -Актобе», Утегенского месторождения ТОО «Тау-Кен», Коктауского месторождения ТОО «АМК» и ПГС месторождения «Улпан». Железобетонные изделия и конструкции для сооружения труб и мостов будет поставлять ТОО «Стройдеталь».
Абат КАРАТАЕВ

0
® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель