Вдох глубокий, руки шире…

 

Неделю назад казахстанских работодателей обязали проводить физическую зарядку для своих сотрудников. Согласно приказу Минздрава РК, в рамках Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» разработаны типовые правила ее проведения. Целью зарядки, как сказано в документе, является снятие умственной усталости, восстановление сил, повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья.
Несмотря на такие благие цели, документ в обществе восприняли довольно неоднозначно. Одни признают, что это правильно, другие сделали объектом шуток, третьи посчитали посягательством на свободу выбора, четвертые считают нововведение еще одной кампанейщиной, как, например, запрет курения на работе и в общественных местах.
Лично я придерживаюсь позиции первых. Считаю, что физзарядка просто необходима для работающих, особенно офисных сотрудников.
Дело не только в том, что здоровый сотрудник принесет больше пользы производству: больше всего пользы он принесет самому себе. Зарядка имеет неоценимое значение для работников умственного труда, особенно для профилактики гиподинамии, которая ведет к нарушениям функций организма, ухудшению работы органов и болезням.
Говоря о пользе гимнастики, я прежде всего сужу по личному многолетнему опыту офисного работника, заработавшего, благодаря постоянному сидению перед компьютером, пару хронических заболеваний. Только в последнее время я стал самостоятельно каждый час уделять время зарядке: делать приседания, махи руками, наклоны. И, поверьте, чувствую себя гораздо лучше. Один немаловажный момент: у меня был отдельный кабинет, и я сомневаюсь — смог бы я делать зарядку в общем помещении, преодолев некий психологический барьер?
А теперь у работников есть законное время и право заняться физзарядкой. Главное здесь – осознание ими того, что это не обязанность перед работодателем, а жизненно важная необходимость в своих же интересах.
И последнее. Нововведение вводится в действие по истечении
10 календарных дней после дня его первого официального опубликования (3 ноября), то есть завтра — 13 ноября.
Станет ли оно возрожденной традицией или очередной кампанейщиной, зависит от нас.

0
® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель