Бизнес на женской красоте

Каждая представительница прекрасной половины человечества мечтает быть красивой, стройной и стильной. Чтобы воплотить это в реальность, на мировом рынке существуют целые индустрии.

Салоны красоты, фитнес-клубы, Дома одежды, рынок косметики и многое другое созданы для того, чтобы угодить милым дамам. И, естественно, при этом неплохо заработать. С каждым годом спрос на все эти услуги растет. Конечно, свои коррективы внесла пандемия коронавируса в 2020 году, но рынок индустрии для женщин восстанавливается.

Фитнес
Здоровый образ жизни, и занятия фитнесом в том числе, сегодня в тренде. Добавьте сюда еще и специальные пищевые добавки. В общем, огромное поле для бизнеса. Если говорить о нашей стране, то емкость казахстанского рынка фитнес-индустрии составляет не менее 200 миллионов долларов оборота в год (данные за 2019 год). Конечно, в прошлом году этот показатель существенно снизился. Но со смягчением ограничительных мер заработали спортзалы и фитнес-центры. Кстати, по данным Национальной ассоциации профессионалов физкультуры и спорта, в Казахстане их в совокупности насчитывается около 3 500.
Но коль уж мы заговорили об индустрии для женщин, то приведем соответствующий пример. В нашем городе существует более двух десятков фитнес-центров, а вот for woman only — это штучные заведения.
— Наш центр только для женщин. Мы открылись в 2019 году по франшизе. В России сеть из 14 подобных клубов. В Казахстане — мы первые. У нас два зала, вмещающие по 20 и 25 человек. Но с учетом нынешних санитарных правил максимальная заполняемость 10 и 15 человек.
Фитнес-индустрия в настоящее время очень востребована. Все женщины хотят быть красивыми, стройными и здоровыми. Сейчас наблюдается беби-бум, и многие мамочки приходят к нам после родов, чтобы восстановить форму. Наш центр для женщин — это своего рода отдушина. Мужчин нет, поэтому клиентки полностью сосредотачиваются на фитнесе, не отвлекаясь на макияж, — рассказывает руководитель «Броско фитнес «Актобе» Виктория Беличенко.
Говоря о прибыльности бизнеса, Виктория отметила, что во время карантина было тяжело. В настоящее время спрос заметно повысился, и хотя на проектную мощность из-за еще существующих ограничительных мер центр не вышел, но постепенно начинает себя окупать. Также она подчеркнула, что у российских коллег по бизнесу дела были еще хуже — в прошлом году они все лето просидели без работы, а в Актобе в июне фитнес-центры какое-то время работали.
— С августа прошлого года мы начали работать стабильно, но с соблюдением социальной дистанции, — продолжает руководитель фитнес-центра. — Возрастная категория клиентов самая разная. К нам приходят 14-летние девушки и пожилые дамы. Самой возрастной — 68 лет. Причем пожилые клиентки по своей активности могут дать фору более молодым.
В тренде — коррекция фигуры, используются специальные костюмы для похудения. Также пользуется спросом прессотерапия.

Красота
На сегодня ежемесячные расходы прекрасной половины казахстанцев в этой сфере являются обязательной статьей расходов наряду с расходами на жилье, продовольствие, одежду и так далее. На фоне сокращения сегментов бытовой техники и одежды спрос на продукцию и услуги индустрии красоты, напротив, увеличивается в среднем на 7,8% ежегодно.
Согласно мини-опросу, проведенному Kursiv Research, казахстанки в среднем тратят по 15 тысяч тенге в месяц на наведение красоты, и это без учета покупки косметических и гигиенических средств. Индустрия красоты не ограничивается макияжем или походом в салон красоты. Это различные товары и услуги, мировые бренды и франшизы, многое другое. То есть каждый продукт или сервис, помогающий выглядеть так, как нам хочется.
— Я бы сказала, что индустрия красоты — это целое искусство! Считаю людей, занятых в этой сфере, творческими. Ведь не так просто по требованию клиента сделать что-то не просто по шаблону, а подойти к каждому индивидуально, иметь видение, что сможет подчеркнуть достоинства, а что, наоборот, скрыть недостатки. Мы делаем каждый день людей красивее, совершеннее и увереннее в себе.
Насколько она развита у нас? Очень. По моим наблюдениям и не только, в сфере индустрии красоты мы сильны. Речь идет не только о Казахстане, но и странах постсоветского пространства, например, России, Украины и других. Мы часто приглашаем специалистов нашей отрасли и сами выезжаем для обмена опытом, — рассуждает соучредитель ассоциации индустрии красоты Актюбинской области и руководитель салона красоты «SereBro» Назгуль Сапарова.
По ее словам, в этом секторе наша страна ушла далеко вперед, ничем не уступая Европе и другим странам. Цены приемлемы для среднего слоя населения.
На мой вопрос, насколько прибылен данный вид бизнеса, Назгуль ответила:
— Считаю, что наш бизнес во многом держится на энтузиазме. Сказать, что это сверхприбыльно, нельзя. Этим бизнесом занимаются люди, которые болеют своим делом. И во многом здесь имеет место быть такой фактор, как накопительный эффект. Это значит, чем дольше ты работаешь (опыт и стаж) на одной локации, тем со временем будешь чувствовать себя комфортнее в финансовом плане, так как клиентская база будет изо дня в день расти. К сожалению, есть еще мастера, которые работают неофициально, на дому. Они демпингуют и навряд ли выполняют все необходимые требования. Но клиенты, ценящие комфорт, сервис, безопасность и качество, в любом случае придут в салон красоты, — утверждает соучредитель ассоциации.
Ассоциация объединяет 25 владельцев салонов красоты и парикмахерских. Какие тренды и тенденции присутствуют на рынке красоты для наших дам?
— По моим наблюдениям, на сегодня все больше ценится красота натуральная, естественная. То есть, если чуть ранее многие ценили эффектность, эпатажность, что-то кричащее и привлекающее внимание, более нарядное и пестрое, то сегодня это все потихоньку уходит в прошлое, — резюмирует Назгуль Сапарова.

Косметика
По версии UN Comtrade Database, крупнейшие экспортеры продуктов индустрии красоты, включая эфирные масла, парфюмерные, косметические и гигиенические средства, — Франция, США и Германия. Наибольшая доля в совокупном экспорте по данным видам продукции у таких стран, как Ирландия (7,06%), Того (6,78%) и Аруба (6,21%).
По информации Forbes.kz, среднестатистическая жительница Казахстана тратит на косметику примерно 299 долларов в год. В стране в числе самой популярной декоративной косметики оказались: тушь для ресниц, помада/блеск для губ, основа под макияж, тональное средство и пудра.
Меньше казахстанок на косметику тратят немки — $222 в год. Топ-5 любимых ими средств: тушь для ресниц, основа под макияж, помада/блеск для губ, тональное средство и карандаш для бровей. Также меньше тратят денег на косметику женщины России ($296) и Украины ($270). Гораздо больше средств тратят британки ($505 в год), отдавая предпочтение помаде и блеску для губ. Также больше, чем казахстанки, за косметику отдают финки ($397) и польки ($323).

Fashion
По разным оценкам, мировой рынок fashion-индустрии оценивается от 1,3 до 2,4 триллиона долларов в год. И хотя это направление экономики развивается бурными темпами, число покупателей одежды haute couture снижается. Основную прибыль производители модной одежды получают от изделий класса pret-a-porter («готовая одежда») — умеренно дорогих изделий, производящихся достаточно массовым тиражом для продажи в магазинах.
Но давайте от высокой моды перейдем к нашей действительности. В советские годы особо модной одежды в магазинах не было. Зато были разные модные журналы, ателье, но самое главное — наличие качественных тканей в магазинах. Наши мамы и сестры шили сами, заказывали знакомым или в ателье.
Ателье работают и по сей день, шьют женскую одежду на заказ. Но насколько развит этот бизнес?
— В нашу ассоциацию входит 34 ателье. На самом деле их, конечно, больше. Не могу сказать, что бизнес очень прибыльный. Много портных открывают швейное дело, не имея при этом профессионального образования. Они вроде бы и перенимают опыт, но в конечном итоге своим непрофессионализмом портят репутацию ремесла. Плюс еще пандемия внесла свои поправки. Но мы даем возможность нашим швеям зарабатывать на хлеб. Это дело прибыльно, если ты имеешь наработанную клиентскую базу, большую часть которой составляют женщины. А для этого надо потратить очень много лет. Наше ателье существует с конца 90-х годов. Шьем не только платья и одеяла, но также работаем по коже и меху. Дизайнерам же перспективно работать в том случае, если есть качественный материал. В Казахстане своих тканей нет. Чтобы быть профессиональным дизайнером, мало нарисовать модель. Ее надо еще из чего-то сшить. Приходится везти материалы из Турции, ОАЭ, Италии. А наши женщины хотят одежду из хорошей ткани, — пояснила председатель ассоциации дизайнеров и портных Актюбинской области Агиля Джангазиева.
Рассказывая о трендах в дизайне, она отметила, что сейчас огромной популярностью у наших дам пользуются национальные костюмы, но с современными нотками. Это камзолы, бешпеты, сшитые из дорогого велюра. Возвращается этнодизайн.
Владимир БУРЬЯНОВ

Фото «Броско фитнес «Актобе»

0
® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель