Королева информации

В преддверии профессионального праздника директор ТОО «Ақтөбе Медиа» Раукен Отыншин рассказал о значимости СМИ, подчеркнул важность их взаимодействия с властью и заверил, что печатные издания по-прежнему остаются востребованными обществом.

— Что из себя представляет ТОО «Ақтөбе Медиа»? — задали мы первый вопрос, интересующий наших читателей.
— Товарищество с ограниченной ответственностью получило свое новое название в 2018 году. Сейчас в него входят областные газеты «Ақтөбе» и «Актюбинский вестник», журнал «Үш таған». Общественно-политические газеты выходят три раза в неделю, журнал — раз в месяц. Если издания охватывают жизнь региона, то журнал освещает культурную, историческую, социальную сферы.
— Какую роль, на ваш взгляд, играют СМИ в жизни общества и есть ли будущее у печатных изданий?
— Начну с того, что одна из наших газет — «Актюбинский вестник», первые номера которого вышли в свет еще в 1918 году, – является старейшей в Казахстане и за все прошедшее время на своем примере не единожды подтверждала важность и значимость. В 2018 году мы отметили ее столетие. Газета «Ақтөбе» тоже имеет славную историю. Впервые она под названием «Кедей» увидела свет в 1924 году. На протяжении десятилетий день за днем они освещали каждое мгновение жизни нашего региона. Это, если хотите, правдивая печатная летопись Актюбинской области. Если они прекратят свое существование, уже завтра будущие поколения не смогут толком узнать, что происходило буквально пару десятков лет назад в их родном краю. А ведь общеизвестно, что без знания объективного, подробного прошлого нет ни настоящего, ни будущего.
— Каковы перспективы печатных изданий на фоне того, что сейчас властвует интернет?
— Не скрою, печатные СМИ переживают трудные времена. Падают тиражи, читатель уходит на сайты и в соцсети. Но, по моему мнению, все эти трудности временные, такое уже бывало, и не раз. Мне, пришедшему в сферу СМИ более 30 лет назад, довелось быть свидетелем того, как в 60-е годы, когда в стране бурно развивалось телевещание, предрекали скорую гибель печатных изданий. Еще ранее, на заре прошлого века, точно так же пророчили скорую гибель газет, которые заменит радио. В 90-е годы, когда страна переживала кризис, едва успев открыться и поработать некоторое время, закрылись многие газеты. Выжили лишь те, которые, несмотря на трудности, боролись за читателя, выдавая на своих страницах актуальную информацию. Именно в те годы я стал инициатором и главным редактором двух новых изданий «Экономика-Бизнес» и «Жаңа ғасыр-Новый век», на страницах которых печатались все новости культуры, экономики, социальной сферы, сельского хозяйства и другие.
— В чем, на ваш взгляд, преимущество печатных СМИ?
— Интернет — это, бесспорно, мощный инструмент. Он мгновенно выдает людям свежую информацию из любой точки земного шара. Но вместе с тем сейчас всемирную паутину заполонили разного рода фейковые новости, разобраться, что из этого правда, а что просто фальшивка, становится все сложнее и сложнее. В интернет-пространстве властвует так называемая свобода, которая дает возможность выдавать обществу все что угодно. Но при этом забывается незыблемый принцип человечества — свобода каждого из нас заканчивается там, где начинается свобода другого. Многих, кому нужна достоверная информация, это заставляет обращаться к уже проверенным годами источникам. В этом смысле наши газеты, которые, кстати, имеют свои интернет-сайты и размещают материалы в социальных сетях, необходимы как воздух. Жители региона имеют право быть в курсе происходящего в родном краю, мы предоставляем такую возможность.
— Одна из проблем, стоящих перед бумажными версиями СМИ, – падение тиражей. Как, по вашему мнению, можно исправить такое положение? И стоит ли это делать, не лучше ли газетам уйти в интернет-пространство?
— Уход в интернет — не выход. Нас все же читают те, которым уже за 40-50 лет, ведь многие из них не очень интересуются гаджетами, не пользуются интернетом. Среди наших активных подписчиков — госслужащие, врачи, педагоги, представители культуры, правоохранительных органов и других сфер. Мы не можем их подвести. Да, тиражи падают, но областные газеты должны жить. Это единственные издания, которые освещают все стороны жизни, не гоняясь за сенсациями и жареными фактами. Иначе общество рискует скатиться в пропасть, как сейчас принято говорить, чернухи, когда из контекстов вырываются лишь негативные, нелицеприятные моменты. В этой связи, я считаю, государство в лице исполнительных органов должно оказывать всяческую помощь. Мы, со своей стороны, делаем все возможное, чтобы жители региона не потеряли интереса к нашим газетам. Нами сохраняется активная связь с районами, где проводятся Дни газеты. Подписная кампания широко освещается на страницах наших изданий, и мы глубоко благодарны своим постоянным подписчикам, на протяжении долгих лет сохранившим верность своей газете. Наши издания связующее звено между властью и обществом. Газета, в этом меня никто не переубедит, остается и будет оставаться королевой информации, ее авторитет и значимость сохранятся еще на долгие десятилетия.
Санат РАШ

® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель