Шеф-наставник

Опытного майора полиции не отпускают на заслуженный отдых в течение пяти лет.
Алексей Волков в органах внутренних дел оказался в 1990 году по направлению комсомольской организации автобазы обл­бытуправления, где после армии работал водителем.
– Так и остался служить, – говорит собеседник. – Начинал сержантом с инспектора ГАИ, а службу закончил начальником отдела управления в звании майора полиции.
За это время наш герой успел окончить Актюбинский юридический колледж МВД РК, затем университет «Кайнар». Работал на различных должностях в дорожной полиции, а с 2004 года в течение 10 лет, до выхода в отставку, проработал в отделе административной практики от инспектора до начальника. Отдел занимается приемом протоколов, направлением материалов в суд, их исполнением, штрафами, расследованием ДТП и многим другим.
– За годы службы поощрялся не раз, всего и не перечислишь. Но мне почему-то дороги юбилейная медаль «15 лет казахстанской полиции» и «За безупречную службу», – рассказывает вольнонаемный майор полиции.
По словам Алексея Волкова, за время его работы изменения в оснащенности техникой органов внутренних дел произошли колоссальные.
– Был период, когда на старые «Жигули» не было запчастей, а недавно местные исполнительные органы передали в департамент полиции более 100 машин. В век технологий руководство региона делает все для обеспечения необходимой техникой органов внутренних дел, чтобы полицейский мог получить всю информацию о транспортном средстве не выходя из машины. Помимо этого, современные скоростные машины дорожных полицейских запросто могут догнать правонарушителей, когда те пытаются скрыться с места преступления. Хотя отмечу, их не так и много. В основном водители остаются на месте ДТП, – говорит ветеран полиции.
В настоящее время Алексей Волков снова в деле, по приглашению руководства работает в качестве инспектора, но по вольному найму.
– Сейчас моя должность называется шеф-наставник. Оказываю профессиональную помощь молодым сотрудникам. Как-никак кому-то надо учить молодежь, – признается майор. – У них возникает много вопросов при спорных моментах по материалам ДТП. Ведь одинаковых происшествий не бывает, в каждом из них свои нюансы, где-то присутствует человеческий фактор.
В то же время заслуженный ветеран полиции советует заняться самообразованием и водителям, и молодым коллегам.
– Кроме правил дорожного движения, есть масса нормативно-правовых актов, с которыми в автошколах не знакомят курсантов. К примеру, размещение на стеклах легковых машин различных рекламных материалов, например, о стирке ковров, продаже чего-либо запрещено Законом «О рекламе» и техническим регламентом. Сейчас все эти наклейки снимают.
То же самое советую и сотрудникам. Самообразование никогда никому не мешало. Тем более мы в свое время искали книги, а ныне все можно узнать из интернета. Начитанный инспектор может ответить на любые вопросы, у него повышается культура поведения, на все это обращают внимание люди. Как будешь вести себя, такое же отношение к тебе. То же и грамотный водитель: он в свою очередь не идет на нарушения. И еще. На дороге должно царить взаимное уважение, – говорит Алексей Волков.
Абат КАРАТАЕВ